Государственная итоговая аттестация

 
Документы федерального уровня
 
— Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
 
 

— Приказ Минобрнауки России от 10.11.2017 N 1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2017 N 49127)

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2017 № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (Зарегистрирован 06.12.2017 № 49128)

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 25 декабря 2013 г. N 1394 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

— ПРИКАЗ № 10 ОТ 16 ЯНВАРЯ 2015 Г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 1394»

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2015 г. N 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394»

 Методические рекомендации Рособрнадзора 
(приложения к письму от 12.10.2017г. № 10-718)

— Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году

— Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

— Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

— Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

— Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для участников итогового сочинения (изложения)

— Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Документы регионального уровня

— Приказ министерства образования Тульской области от 19.10.2017 №1487 «Об утверждении Порядка проведения, а также порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Тульской области в 2017-2018 учебном году»

-Приказ Министерства образования Тульской области от 09.08.2017 № 1158 «Об утверждении «Дорожной карты» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Тульской области в 2017-2018 учебном году

Приказ Министерства образования Тульской области от 02.03.2017 № 290 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов на территории Тульской области»

— Приказ министерства образования Тульской области от 14.11.2017 № 1589 «Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, проверки и обработки итогового сочинения на 2017/18 учебный год

— Протокол заседания ГЭК № 1 от 10.01.2018 года

-Приказ Министерства образования Тульской области от 12.01.2018 года № 29 «Об утверждении руководителей пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тульской области в 2018 году»

-Приказ Министерства образования Тульской области  от 12.01.2018 № 30 «Об утверждении состава уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии Тульской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году»

-Приказ Министерства образования Тульской области от 27.12.2017 № 1774_»Об утверждении списков пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Тульской области в 2018 году»

Приказ Министерства образования Тульской области от 30.10.2018 № 91 «Об утверждении инструкций для участников ЕГЭ и памятки о правилах проведения ЕГЭ на территории Тульской области в 2018 году»

Приказ Министерства образования Тульской области от 31.01.2018 № 100 «Об утверждении технических специалистов, ответственных за проведение ЕГЭ по технологии печати и сканирования ЭМ в ППЭ на территории тульской области в 2018 году»

Приказ министерства образования Тульской области от 02.04.2018 № 420 «Об утверждении сроков официальной публикации результатов и подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период на территории Тульской области в 2018 году. Приложение к приказу «Сроки официальной публикации результатов и подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами при проведении ГИА-11 в основной период на территории Тульской области в 2018 году»

Документы муниципального уровня

— Приказ управления образования администрации города Тулы от 10.11.2017 года № 518-а «О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях города Тулы в 2017-2018 учебном году»

-Письмо управления образования администрации города Тулы от 13.09.2017 г.  № 6183_об открытых направлениях тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год. 

— Приказ управления образования администрации города Тулы от  07.11.2017 г. № 515-а «О проведении региональной контрольной работы» .

— Приказ управления образования администрации города Тулы от  28.08.2017 г. № 370-а «Об организации и проведении мониторинга качества обученности обучающихся 7-х, 9-х, 10-х, 11-х классов общеобразовательных организаций города Тулы в 2017-2018 учебном году». 

 ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЕГЭ -2018

(Можно посмотреть нажав на ссылку)

 

             Результаты ГИА  (Можно посмотреть нажав на ссылку)

 

 

Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут

написать итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году

Министерство образования Тульской области информирует о том, что ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее — ФГБНУ «ФИПИ») объявлены пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

 

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Ознакомиться с комментариями к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленными специалистами ФГБНУ «ФИПИ», можно по ссылке: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie.

Просмотров: 389